Дьявол в деталях. «Похожие» списки ремаркетинга в Google AdWords

1434049104330

Вы в курсе, что если вы собираете список ремаркетинга в AdWords или Analytics, то через 30 дней, когда у вас накопится в списке 500 человек, происходит интересная вещь? Google анализирует по своим критериям вашу аудиторию и сам создает новый список, который называет «Похожие на ….».

Неопытные специалисты могут случайно добавить этот список в обычную кампанию по ремаркетингу, о чем потом, скорее всего, пожалеют. Почему? Сейчас объясню…

Дорогие конверсии с ремаркетинга

Обычно, вы можете себе позволить платить за клик по ремаркетингу сумму, примерно сопоставимую со средней ценой клика на поиске.

Если вы умудрились запихнуть «похожие» списки ремаркетинга в ту же группу, что и обычные списки, то трафик очень быстро начнет расти. Вы показываетесь по «похожим» спискам по той же цене клика, что и по основным.

Проблема в том, что если человеку не нужно ваше пластиковое окно, то даже если он похож в интернете на того, кому нужно, он все равно у вас ничего не купит.

В большинстве случаев стоимость конверсии будет выше, чем с обычных списков.

Отсюда резко вырастает трафик с ремаркетинга и дорожает конверсия. К сожалению, мало кто смотрит статистику в разрезе отдельных списков ремаркетинга, поэтому «похожие» списки успевают «подслить» вам бюджет.

Когда «похожие» списки могут сработать?

У вас очень широкая целевая аудитория. Если вам важна не точность, а охват, это может неплохо сработать. Конверсия с такого трафика будет ниже, но и стоимость его дешевле.

Целевое действие не стрессовое. К примеру, вы ведете людей на страницу подписки, где даете плюшку за email. Если тема человеку в принципе интересна, то почему бы и не подписаться на вашу рассылку. Ведь это бесплатно и ни к чему не обязывает.

Но опять же, для подписки должна быть довольно широкая ЦА. Использовать «похожие» списки при продвижении whitepaper «7 страшных ошибок при ремонте газового котла Atem Житомир-3 КС-Г-012 СН» — так себе идея.

Что вам стоит сделать в ближайшие 5 минут

Зайдите в вашу ремаркетинг кампанию в AdWords и проверьте, не сливаете ли вы деньги на похожие списки ремаркетинга.

1434049104330

В нашем случае на скрине все в порядке 🙂

Делитесь в комментариях о вашем опыте использования похожих списков ремаркетинга. До новых встреч 🙂

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.