Как правильно подбирать ключи для КМС Google AdWords

google_19-37

Интересно, знают ли люди, что в РСЯ Яндекс Директ и в КМС Google AdWords абсолютно разные принципы подбора ключевых слов? Я видел десятки кампаний, и в каждой из них ключи для контекстно-медийной сети были подобранны по принципу «бла-бла-бла в москве на заказ недорого». Почему этот подход в корне неверен? Сейчас объясню…

Как работает таргетинг в РСЯ

В РСЯ Яндекса работает так называемый поведенческий таргетинг (если, конечно, вы не додумались его отключить в настройках).

Снимок экрана 2014-12-08 в 1.28.09

Здесь поведенческий таргетинг включен

Если не вдаваться в подробности, то это работает так:

  1. Вася вбивает в Яндекс запрос «бла-бла-бла в москве на заказ недорого»
  2. Яндекс это запоминает
  3. У рекламодателя Геннадия в кампании РСЯ есть ключ «бла-бла-бла в москве»
  4. Вася вне зависимости от тематики сайтов видит в блоке РСЯ Директа объявления Геннадия, т.к. до этого вбивал в Яндекс запрос «бла-бла-бла в москве на заказ недорого» и Яндекс это запомнил

Исключение — личные тематики (к примеру, знакомства в интернете или религия). Там поведенческий таргетинг не работает. Ведь обидно будет, если Вася после посиделок на сайте знакомств приведет девушку в гости и захочет запустить фильм со своего ноута, а на сайте с фильмами объявление «Ты — неудачник и тебе не дают?» 🙂 Неловко как-то…

Чем отличается таргетинг на ключевые слова в КМС?

Google выбирает места показа ваших объявлений на основе содержания сайта. Более того, AdWords анализирует не отдельные ключевые слова, а все ключи в группе, и на их основе подбирает соответствующие места размещения.

Вам придется подумать, какие же слова употребляются на страницах, где ваше объявление было бы уместно. Достаточно набора из 5-7 слов, которые указывают на конкретную тематику.

Нет смысла собирать вложенные запросы. Здесь нет запроса как такового вообще. Вам нужны именно ключевые слова из контента сайта.

Как не нужно делать:

  • кухни под заказ
  • кухни под заказ в москве
  • кухни под заказ в москве недорого

Как правильно:

  • кухни
  • мебель
  • мдф
  • дсп
  • пластик

Т.е. нам нужны ключи из 1-2 слов, которые встречаются в контенте сайтов, которые посещает ваша целевая аудитория.

И помните, что в КМС AdWords места размещения подбираются на основе всех ключей в группе. Поэтому, возможно, вам придется протестировать 3-4 различных комбинации групп с разными ключами, пока вы найдете подходящую «связку ключей».

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.