Как стать сертифицированным специалистом по Google Analytics

Снимок экрана 2015-04-23 в 23.09.05

Уже давно пора было сдать эту сертификацию, но я все откладывал и откладывал на потом. Оказалось, что зря. Экзамен простой и доступный. Если вы знаете, что такое фильтры, сегменты, атрибуция, UTM-метки, понимаете структуру аккаунта и разбираетесь в базовых отчетах, то должны сдать без проблем.

Другое дело, если вы пользовались Google Analytics только для того, чтобы посмотреть посещаемость своего сайта. Тогда для вас это будет режим Hard.

Зачем сдавать сертификацию

Скорее всего, пока вы будете готовиться к экзамену, то откроете для себя много полезных мелочей, которые можно использовать в работе и о существовании которых практически никто не знает просто потому, что никогда не открывал справку.

Вы поймете, как работает Analytics, как обрабатываются данные, как лучше структурировать аккаунты и много полезных базовых вещей. Вы быстрее будете ориентироваться в отчетах и получать нужные данные.

Ну и конечно, сертификат. Приятно, когда можешь называть себя сертифицированным специалистом. Это похоже на авто: пока ты его не купил, то думаешь, что и на метро неплохо ездить 😉

К тому же, в отличие от недалекого экзамена по Яндекс.Директ, здесь вместо тупой зубрежки справки придется включать логику и здравый смысл.

Почему я так негативно отношусь к сертификации в Директе? Да просто потому, что вопросы типа «Сколько всего кампаний может быть в аккаунте?» (Ответ: 3000, но только 1000 активных), по моему скромному мнению, нафиг не нужны в реальной работе. А таких вопросов там много.

Так что, качеством вопросов сертификация по Analytics (да и по AdWords) в в лучшую сторону отличается от сертификации в Директе.

Какие вопросы будут

Всего в экзамене вопросы по 5 основным темам:

  1. Планирование и принципы работы. Как структурировать аккаунт, когда нужно создавать новые представления и зачем они нужны. По планированию читайте справку, довольно оторвано от реальности.
  2. Реализация и сбор данных. Как отправляются данные в Google Analytics с сайтов и мобильных приложений, для чего используется Google Tag Manager, какие факторы могут повлиять на код отслеживание и т.д.
  3. Настройка и управление. Надеюсь, вы знаете, как работают фильтры и оповещения 🙂
  4. Конверсии и атрибуция. Здесь про отслеживание целей, транзакций. Ну и вы должны понимать, для каких целей какую модель атрибуции использовать.
  5. Отчеты, показатели и параметры. Стоит знать, для каких целей какой отчет использовать, что есть параметр, а что — показатель, какие области действия параметров бывают и т.д.

Конечно, здесь я описал далеко не все. Но, в общем, если вы уже разбираетесь в Analytics и подготовитесь по справке или видеоурокам, то, скорее всего, у вас будет все хорошо.

Скорее всего, самую большую сложность у вас вызовут вопросы, которые можно трактовать двояко, но их довольно мало.

Снимок экрана 2015-04-23 в 22.04.57

Мой результат

Как сдать экзамен:

  1. Регистрируетесь в Google Partners
  2. Заходите в раздел сертификация
  3. Сдаете 🙂

Это абсолютно бесплатно.

А если я не сдам?

Ошибаться — это абсолютно нормально. Если вы не сдали, то просто попробуете сдать еще раз через неделю.  Так что позвольте себе ошибаться. А в следующий раз вы уже будете знать вопросы и вам будет проще.

P.S.: После сдачи экзамена выкладывайте сертификат в комментариях к этому посту!

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.