Самая частая ошибка управления ставками при ограниченном бюджете

SNP_7566C6A4B8C7B70780DC50841D2FC0658186_6034887_en_v0

Эго предпринимателя может сыграть злую шутку в контекстной рекламе. Дело в том, что чаще всего пользоваться стратегией «Хочу быть выше всех конкурентов…!» — так себе идея.

А после обеда у нас дневной бюджет закончился…

Иногда на консультациях мне попадаются такие кампании, в которых дневной бюджет заканчивается где-то в обед, хотя показы настроены либо на весь рабочий день, либо круглосуточно. К тому же, объявления показываются чаще всего на 1-м месте.

Это, ребята, то, что называется сливом бюджета в чистом виде. Почему? Давайте посчитаем. Пусть бюджет у нас будет 100$, а конверсия сайта — 5%. Ситуация выгладит примерно так:

Мы получаем 100 кликов по 1$ (из 1-го спецразмещения). Бюджет заканчивается еще до обеда. Получаем 5 конверсий, цена конверсии — 20$.

Теперь берем и просто снижаем ставки, чтобы цена за клик упала в 2 раза, закрыв глаза на позиции. Получаем 200 кликов и бюджет заканчивается уже где-то после обеда, но все еще каждый день бюджет расходуется полностью. Получаем 10 конверсий, цена конверсии — 10$.

Идем дальше и снижаем ставки так, чтобы цена за клик упала еще в 2 раза. Получаем, к примеру, 360 кликов в день по 0,25$. За день тратится 90$. Получаем 18 конверсий, цена конверсии — 5$.

Ниже ставки для показа на первой странице опускаться не стоит.

Сейчас гуру контекста будут меня троллить за то, что конверсия меняется не линейно и зависит от позиции, есть ключи, приносящие разную прибыль и т.д. Я всего лишь показал наглядный пример схематично. Договорились? 🙂 Тогда идем дальше.

Какой мы делаем вывод?

Если мы расходуем весь дневной бюджет до окончания времени показа рекламы, то получаем меньше лидов по большей цене.

У меня тоже перерасход бюджета, что мне делать?

Есть три пути работы со ставками и бюджетом:

  • Снижать ставки
  • Увеличивать бюджет
  • Снижать ставки + увеличивать бюджет

А есть ли исключения из правила?

Конечно, вот и они:

  • У вас очень горячая тематика (ломбарды, вскрытие замков, автоэвакуаторы). Здесь качество лидов и конверсия с 2 и 3 спецразмещения значительно ниже, чем с первого. Здесь лучше увеличивать бюджет.
  • Ваши ставки уже настолько низкие, что их не хватает для показа на первой странице. Здесь остается только поднимать бюджет.

Если у вас появились вопросы или есть, чем поделиться, пишите в комментариях 🙂

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.