Рубрики
Статьи

Что изменилось с авторасширением фраз в Яндекс.Директ

В Яндекс.Директ 15 апреля появилась новая галочка «Авторасширение фраз».

Снимок экрана 2015-04-30 в 8.46.07

Она по умолчанию включена для всех уже запущенных и новых кампаний.

Что должна давать:

Допустим, в списке ключевых слов есть «триммер для бороды», но нет «машинки для стрижки бороды». По статистике эти фразы одинаково хорошо работают на привлечение заинтересованных посетителей. Поэтому Директ начнет показывать объявление по фразе «машинка для стрижки бороды», чтобы кампания охватила больше целевой аудитории.

Ставка за клик для новой фразы будет назначена автоматически. Она будет не выше, чем ставка по исходной фразе «триммер для бороды».

— Яндекс

Что же появилось в статистике?

В некоторых кампаниях вообще нет изменений. В некоторых число показов увеличилось примерно на 0,5-1%. Скриншоты прилагаю 🙂

Снимок экрана 2015-05-04 в 2.43.22
Без авторасширения
Снимок экрана 2015-05-04 в 2.43.43
С авторасширением

Где смотреть статистику по «авторасширению» в Директе

В «мастере отчетов» есть галочка «автоматически добавленные фразы». Она позволяет учитывать или не учитывать статистику по дополнительным релевантным фразам и авторасширению фраз. А т.к. у меня в этих кампаниях дополнительные релевантные фразы отключены, то я вижу статистику только по «авторасширению».

Снимок экрана 2015-05-04 в 2.49.49
Статистику по «авторасширению фраз» смотреть здесь

Выводы

У меня наличие галочки пока ни на что статистически значимо не влияет 🙂 Возможно, в будущем этот функционал начнет нормально работать, но пока эта галочка нужна только для красоты.

Если у вас есть другой опыт, пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ярошенко

Data Scientist / ML Engineer. Раньше занимался интернет-маркетингом и учил людей контексту. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.