Почему в 2021 году 90% специалистов по контексту останутся без работы?

o90775

Начну издалека. К нам прилетел проект: локальное (г. Минск) мобильное приложение под Android. Мы запустили кампании в КМС AdWords. Для теста решили запустить еще и поиск. Оба варианта сработали и дали цену установки в 8 раз ниже, чем клиенту прогнозировали конкуренты. За $0,41 мы могли получать от 80 до 150 установок каждый день. Вроде бы, успех…

Был небольшой запас по бюджету на тесты. Мы решили поиграться с новыми инструментами…

Для продвижения Android приложений в AdWords есть такой интересный тип кампании, как Universal App Campaigns. Все, что нужно сделать, чтобы ее настроить это:

  1. Выбрать регион показы рекламы
  2. Выбрать приложение
  3. Задать 4 разных строчки текста, даже без разделения на заголовок и текст
  4. Дать ссылку на промо-видео приложения (опционально)
  5. Выбрать бюджет и цену за установку

Это все, Карл! Настройка кампании заняла около 2-3 минут! Убедитесь сами:

Все настройки Universal App Campaigns

Да, это все настройки Universal App Campaigns! Тут даже такого понятия, как «группы объявлений» нет.

Я очень скептически относился к разного рода автоматизации. Далеко не всегда она давала результаты. К примеру, «дополнительные релевантные фразы» в Директе я бы переименовал в «нерелевантные фразы». Автоматическое назначение ставок тоже не всегда работает так, как нужно. Стандартный ментальный глюк, что «нужно все делать ручками». Но попробовать было интересно!

Это было как «удар серпом по … самолюбию» 🙂 Запустили. Пошли первые конверсии. Сначала по $1. Ладно, тестируем дальше. На следующий день цена установки менялась так: по $0,8 -> $0,6 -> $0,5. Ждем дальше…

В конечном итоге мы получили среднюю цену установки $0,38 по Universal App Campaign. Это было ниже, чем в настроенной вручную кампании!

Конечно, прошло мало времени. Да и мы оптимизировали вручную настроенные кампании дальше, снижая цену установки… Но факт остается фактом: автоматизация сработала!

И чем это пахнет?

Все, что я буду писать дальше — это мой прогноз и сугубо личное мнение.

В очень обозримом будущем контекст сможет легко настроить владелец практически любого малого бизнеса за минут 30-40. И для этого не потребуется каких-то невероятных знаний, сбора 1 000 000 ключей, перекрестной минусовки, типов соответствия, сколнения минус-слов по падежам и прочей мишуры. Достаточно будет задать сайт, преимущества, поставить счетчик на сайт и выбрать базовые ключевые слова (и то по желанию).

Остальное система сделает сама.

И этого будет достаточно для 80-90% бизнесов. Кампании на 1 00 000 ключей, контролируемые вручную, будут давать ту же эффективность, что и настроенная на коленке за 30 мин. реклама, где владелец доверился автоматизации. Или даже лучше.

Контекст будут настраивать «роботы».

В после нового года Google пригласил нас на мероприятие в Варшаву. И меня удивил тот момент, что, в отличие от Минска, там практически не было вахтеров, кондукторов, сторожей. Вместо них работали паркоматы и прочая автоматика.

Все меньше нужно кассиров, рабочих на заводах, швей и т.д. Их труд лучше и быстрее выполняет автоматика. Даже автомобили уже скоро поедут без водителя!

С контекстом произойдет то же самое. Неужели вы всерьез думаете, что у Google и Яндекс не хватает данных, чтобы запустить кампанию без человеческого участия? Это всего лишь вопрос времени, когда такую технологию реализуют.

И как только это произойдет, толпы «директологов», «контекстологов» и других обладателей «секретного знания» уйдут работать грузчиками, дворниками или, что еще хуже, консультантами.

Нет вопроса, произойдет ли это или нет. Есть только вопрос «когда». Я ставлю на 4-5 лет.

А кто останется?

Еще долго будут существовать 10-20% бизнесов-динозавров и тех, которым автоматизация контекста не подойдет. За этот кусок будет происходить адская рубка среди низкоквалифицированных специалистов и агентств.

К тому же, всегда будут востребованы высококлассные специалисты и агентства для управления всем этим самолетом и аналитикой в больших, сложных и интересных проектах. Им волноваться не о чем, без работы не останутся 🙂

И что же делать?

Я вижу 2 основных пути:

  • Готовить «запасной аэродром». Уходить в реальные и полезные людям проекты.
  • Повышать профессиональный уровень. Становиться высококлассным специалистом.

Какой выбрать, решать вам.

 

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.