Google против Крипты!?? Бред против здравого смысла

Уже который раз читаю охи-вздохи по поводу того, что Google запрещает рекламу криптовалютных проектов потому что:

  • планирует запускать свою криптовалюту
  • планирует проводить ICO
  • … (вписать нужное)

Возможно, каждый из этих пунктов — правда или когда-то окажется правдой. Но у меня вопрос: как, блин, это связано с запретом рекламы криптовалютных проектов?

Конкурентная борьба? Серьезно?

Google не был замечен мной ни разу в «запрете рекламы для выжимания конкурентов». Зато VK, к примеру, блокировало рекламу по услугам настройки контекста и по обучению настройке AdWords. Просто писали, что запрещена реклама «конкурирующих сервисов». А теперь, ради интереса, вбейте запрос «лучший браузер» и посмотрите, сколько раз вы увидите там слово «Chrome». Вангую, что меньше, чем Яндекс.Браузер

Поиск AdWords — рассадник криптоскама

В поисковой рекламе полно скама по брендовым запросам. На каждое мало-мальски хайповое ICO скаммеры делали копию сайта, вставляли в эту копию адрес своего кошелька вместо смарт-контракта и воровали деньги. Так же уводили приватные ключи из кошельков и воровали все деньги, делая фейковые сайты кошельков. Лично мне недавно писали с запросом «открутить в AdWords фейковое ICO телеграмма», ниже в выкладываю скрины. Говорили, $40к подняли за 2 дня, готовы были процентами делиться. Жесть.

Если что, в суппорт telegram я написал сразу.

Подозреваю, что у гугла нет особого желания отвечать за деньги пользователей, показывая такую рекламу. А модерировать это крайне сложно, ибо фейк от реального сайта ICO практически неотличим: тот же дизайн, практически такой же новый домен и т.д.

Запрет рекламы ICO — конце света?

Крипте от этого запрета не жарко и не холодно, трафик из AdWords был в ICO далеко не самым основным. А вот то, что доверие к тому, что Google выдает релевантные и безопасные результаты поиска, может быть подорвано, это да. А для гугла пользователь важнее рекламодателя.

Кто-то обязательно подумает что-то вроде «Ну-ну, будто гугл не хочет зарабатывать деньги и ставит пользователя впереди рекламодателя». Но ничего подобного. Дело в том, что LTV юзера в гугле очень большое. Один публичный юзер может вызвать отток других юзеров. Это финансовые и репутационные риски. Проще и безопаснее отказаться от рекламодателя. Грубо говоря, если есть аудитория, которая растет, рекламодатели всегда будут. И все будет хорошо. Если есть рекламодатели, но за счет их падает аудитория, то, в конце концов, не будет ни аудитории, ни рекламодателей.

А есть ли скам?

Если кто-то думает, что проблема скама так же притянута за уши, как проблема «терроризма», прикрываясь которой, можно творить все, что угодно, я вас расстрою: скам и фейки есть и их просто дофига. А если вы с ними не сталкивались, то просто держитесь далеко от мира крипты.

В чатах даже перестали обращать внимание на скрины с жалобами на фековых админов групп ICO, которые выпрашивают денег, ведь это стало настолько обыденным, что этот момент скама просто принимают как данность, ибо ничего не смогут с ним сделать.

За-клю-чение

Я за запрет рекламы криптопроектов в контекстной рекламе, пока скаммеров не научатся мгновенно вычислять и карать. Ибо пока ситуация выгладит, будто людям выдали право носить оружие вместе с лицензией на убийство.

В общем, хотел привнести немного здравого смысла.

Алексей Ярошенко

Интернет-маркетолог. Сертифицированный специалист по Google AdWords, Google Analytics и Яндекс.Директ. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.