100% показатель отказов, 1 страница за сеанс, какие-то левые домены со странными названиями в статистике… Нормально анализировать реферальный трафик становится сложно и неудобно. Думаю, вы видели уже у себя в Google Analytics такое безобразие:

Для чего это делается?
Рассыльщики реферального спама надеются, что когда вы зайдете в Google Analytics и увидите переходы с этих сайтов, то зайдете на них посмотреть ради любопытства. Т.е. это — своеобразный источник грязного нецелевого трафика.
А после того, как вы откроете адрес сайта, вас ждет, к примеру, редирект на Aliexpress или любую другую партнерку или сервис.
Как это делается?
В большинстве случаев, реферальный спам рассылается через Measurement Protocol в Google Analytics. Он появляется даже тогда, когда создан счетчик для несуществующего сайта. Т.е. просто отправляются запросы типа:
https://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-123456-1&cid=555&t=pageview&dr=http%3A%2F%2Fref-spam-domain.com
А идентификаторы счетчиков (UA-123456-1 ) просто перебираются или по порядку, или в случайном порядке.
Как отключить реферальный спам?
Можно использовать фильтры с Google Analytics, чтобы фильтровать рефералы по домену, но новые домены для реферального спама появляются с катастрофической скоростью. Поэтому этот вариант — только как временная заплатка. Нужно что-то, что отключит сразу весь реферальный спам, когда боты просто перебирают номера счетчиков в Analytics.
Решение оказалось очень простым (особое спасибо Андрею Москальцу за дельные комментарии). Сейчас я напишу его кратко для тех кто в теме. А потом — разберем по шагам, как его реализовать.
Передаем через пользовательские параметры токен и фильтром включаем сеансы только с этим пользовательским параметром и токеном.
Таким образом, мы исключим все данные, которые генерируется ботами путем отправки данных через Measurement Protocol.
А для нормальных людей мы сейчас разберем, как это сделать по шагам 🙂
1. Создаем пользовательский параметр в Google Analytics
В разделе «Администратор» создаем пользовательский параметр с названием, к примеру, «token» с максимальной областью действия «Пользователь».


Итак, пользовательский параметр «token» мы создали. Идем дальше.
2. Задаем этот пользовательский параметр в коде счетчика
- Если вы просто поставили код счетчика на сайт, то нужно отредактировать в нем всего одну строчку:

- Если у вас Google Tag Manager, то делаем то же самое, только через GTM. Добавляем прямо к тегу Google Analytics пользовательский параметр с порядковым номером «1» и любым значением.

3. Создаем копию представления в Google Analytics
Копия нужна для того, чтобы если вдруг вы что-то настроите не так, у вас осталось представление с исходными данными. Это как оставить исходник фотографии при редактировании 🙂

4. С помощью фильтра включаем только посещения с заданным нами параметром
В новом представлении, которое вы только что создали мы настраиваем фильтр так, чтобы включать сеансы только для тех посещений, у которых проставлен наш пользовательский параметр. Т.е. для всех нормальных людей, которые заходят на сайт через браузер.

Фильтр реферального спама настроен!
Теперь в новом представлении будут отображаться только данные реальных посетителей вашего сайта, у которых есть браузер и работает javascript. Или очень умных ботов, выполняющих javascript… благо, что это очень уже ресурсозатратно и дорого для спаммеров 🙂
Вопросы, идеи и предложения пишите в комментариях!