Только ленивый не слышал о том, что хорошо бы было все источники трафика помечать UTM-метками. На этом знания большинства людей заканчиваются. Кто-то умудряется называть их «реферальными хвостами»… странно, что не конскими или собачьими. А кто-то почему-то свято уверен, что эти UTM-метки сами подменяют заголовок в лэндинге и делают так, чтобы в заявке само на почту приходило ключевое слово.
В чем-то они правы, это можно сделать, и не без помощи UTM-меток. Но…
UTM-метка — всего лишь обычная ссылка
А если быть точным, от 3 до 5 параметров, которые добавляются к ссылке.
Возьмем, для примера, ссылку:
http://yaroshenko.by/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=retarget
Мы к обычному адресу ссылки просто дописали 3 параметра со значениями.
Параметр = значение. Значение может быть любым, лишь бы вы его поняли. Рекомендую использовать транслит там, где вы задаете значения вручную.
Копнем глубже
Параметров всего 5. Из них 3 — обязательные. Их сделала обязательным компания Urchin, которая, собственно, и придумала эту систему разметки (в 2005 году их купил Google).
От главного к второстепенному:
- utm_source — источник трафика (google, yandex, vk, …)
- utm_medium — тип трафика (cpc (оплата за клики), email, banner, …)
- utm_campaign — название вашей рекламной кампании (potolki_search)
- utm_creative — название объявления (banner-300×250)
- utm_term — ключевое слово (натяжные+потолки+минск)
Эти 5 параметров по умолчанию понимает большинство систем веб-аналитики.
Где посмотреть результаты?
К примеру, в отчете по источникам трафика в Google Analytics. Или в отчете по UTM-меткам в Яндекс.Метрике.
Как-то долго делать 1000 ссылок на кампанию
И хорошо. Значит вы — нормальный, здравомыслящий человек.
Google AdWords и Яндекс.Директ давно придумали макросы, вместо которых при переходе по ссылке, подставится нужное значение.
Возьмем, к примеру, макрос {keyword} (он есть и в Google, и в Яндексе).
В рекламной кампании ссылка будет выглядеть так:
yaroshenko.by/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=search&utm_term={keyword}
Но когда объявление покажется по ключевому слову «настройка adwords» и человек кликнет по нему, то перейдет уже по другой ссылке:
yaroshenko.by/?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=search&utm_term=настройка+adwords
А есть еще макросы?
Назовем их не макросами, а «параметрами динамической вставки». Простите за педантизм, но так будет как-то правильнее :).
Конечно, есть, и вот они:
Основные параметры динамической вставки Google AdWords
Параметр | Что подставится вместо {параметра} |
{keyword} | ключевое слово, по которому было показано объявление |
{placement} | домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС). |
{creative} | ID объявления. |
{network} | откуда поступил клик: из Google Поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно). |
{matchtype} | тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно). |
{adposition} | позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1. |
{device} | с какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно). |
{devicemodel} | марку и модель устройства (например, Apple+iPhone), если клик был с ьелефона или планшета (только в КМС) |
{target} | категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт). |
Основные параметры динамической вставки Яндекс.Директ
Параметр | Значения параметра |
---|---|
{keyword} | Ключевая фраза, по которой было показано объявление Текст ключевой фразы без минус-слов |
{source_type} | Тип площадки, на которой произведён показ объявления
|
{source} | Домен площадки РСЯ |
{position_type} | Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса
|
{position} | Точная позиция объявления в блоке
|
{addphrases} | Клик из «дополнительных релевантных фраз»? («yes» или «no») |
{campaign_id} | Номер (ID) рекламной кампании |
{ad_id} или {banner_id} | Номер (ID) объявления |
{phrase_id} | Номер (ID) ключевой фразы |
{retargeting_id} | Номер (ID) условия ретаргетинга |
{gbid} | Номер (ID) группы |
А есть генераторы ссылок с UTM-метками?
Конечно, один из них я написал лично. И искренне считаю его самым удобным генератором UTM-меток из всех, которые я встречал.
Пользуйтесь на здоровье!
Есть вопросы? Задавайте в комментариях!