Рубрики
Статьи

Жесть как она есть. Как ваши деньги в агентстве не доходят до аккаунта

Есть вероятность, что кто-то из-за этой статьи получит по шапке. Здесь не будет ссылок на конкретные агентства, с которыми я столкнулся. Здесь будут только факты и жесть, которую мне приходилось узнавать от специалистов, работающих в определенных агентствах или от клиентов этих агентств.

Я за прозрачное ценообразование и за то, чтобы люди знали, куда идут их деньги. Поэтому и пишу это статью. Начнем с самого безобидного.

Купоны вместо зачисления ваших денег на бюджет

Вместо того, чтобы, положить все ваши деньги на счет, рекламное агентство использует купоны. В особо запущенных случаях, когда баланс купона заканчивается, кампании переносят в новый аккаунт и используют новые купоны.

Купон — маркетинговое средство привлечения клиента, а не способ срубить бабла на нем.

Как должно было бы быть: агентство перевело $150 на ваш аккаунт, как и договаривались + использовало купон, к примеру, на $90.

Как происходит: агентству переводят на бюджет $150. Оно зачисляет $60 + использует купон на $90 а ваши $90 кладет в карман.

Т.е. агентство без ведома клиента забирало себе в карман бюджет купона. Суммы не очень большие, поэтому неприятно, но жить можно.

Чем это плохо? Ну, во-первых, вы теряете деньги. А во-вторых, можете словить вечный бан вашего домена в AdWords за такое использование купонов.

Развод на у.е. (актуально для Беларуси)

В Беларуси принято называть доллары — у.е.

Проблема в том, что у.е. (Яндекс единица) и доллар — это разные вещи.

Как было всегда:

1 у.е. = 30 российских рублей

Как продают недобросовестные люди:

1 у.е. = $1 = 52 рос. руб.

Т.е. на каждом зачисленном у.е. Яндекса агентство без ведома клиента забирало в карман около 40% зачисленного бюджета.

На будущее, для тех, кто купился: 1 у.е. (Яндекс единица) = 30 российских рублей. Конверсию курсов считайте сами, но суть от этого не меняется.

Тупо воруют. 30% — на аккаунт, остальное — в карман.

Ну это уже за гранью морали. Хотя некоторыми агентствами до сих пор практикуется. Одним из признаков такого подхода может быть то, что агентство не дает доступ к вашей рекламной кампании, мотивировав это чем угодно.

Ведь как только вы получите доступ и увидите, сколько денег было зачислено на аккаунт. А тогда обман вскроется и будет скандал.

Что я обо всем этом думаю?

С одной стороны, я могу понять, почему агентства так поступают. Агентская комиссия от Яндекса привела к тому, что все привыкли, что агентство работает «бесплатно». Но этой комиссии не хватает на то, чтобы содержать адекватных специалистов.

Но с другой стороны, можно заработать на клиенте и честным путем.

В общем, остается только пожелать, чтобы вы ни с одним из 3-х вариантов никогда не столкнулись. А агентствам — честной работы и отличных клиентом!

P.S.: а если у вас были подобные случаи, пишите в комментариях!

Автор: Алексей Ярошенко

Data Scientist / ML Engineer. Раньше занимался интернет-маркетингом и учил людей контексту. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.