Интересно, знают ли люди, что в РСЯ Яндекс Директ и в КМС Google AdWords абсолютно разные принципы подбора ключевых слов? Я видел десятки кампаний, и в каждой из них ключи для контекстно-медийной сети были подобранны по принципу «бла-бла-бла в москве на заказ недорого». Почему этот подход в корне неверен? Сейчас объясню…
Как работает таргетинг в РСЯ
В РСЯ Яндекса работает так называемый поведенческий таргетинг (если, конечно, вы не додумались его отключить в настройках).

Если не вдаваться в подробности, то это работает так:
- Вася вбивает в Яндекс запрос «бла-бла-бла в москве на заказ недорого»
- Яндекс это запоминает
- У рекламодателя Геннадия в кампании РСЯ есть ключ «бла-бла-бла в москве»
- Вася вне зависимости от тематики сайтов видит в блоке РСЯ Директа объявления Геннадия, т.к. до этого вбивал в Яндекс запрос «бла-бла-бла в москве на заказ недорого» и Яндекс это запомнил
Исключение — личные тематики (к примеру, знакомства в интернете или религия). Там поведенческий таргетинг не работает. Ведь обидно будет, если Вася после посиделок на сайте знакомств приведет девушку в гости и захочет запустить фильм со своего ноута, а на сайте с фильмами объявление «Ты — неудачник и тебе не дают?» 🙂 Неловко как-то…
Чем отличается таргетинг на ключевые слова в КМС?
Google выбирает места показа ваших объявлений на основе содержания сайта. Более того, AdWords анализирует не отдельные ключевые слова, а все ключи в группе, и на их основе подбирает соответствующие места размещения.
Вам придется подумать, какие же слова употребляются на страницах, где ваше объявление было бы уместно. Достаточно набора из 5-7 слов, которые указывают на конкретную тематику.
Нет смысла собирать вложенные запросы. Здесь нет запроса как такового вообще. Вам нужны именно ключевые слова из контента сайта.
Как не нужно делать:
- кухни под заказ
- кухни под заказ в москве
- кухни под заказ в москве недорого
Как правильно:
- кухни
- мебель
- мдф
- дсп
- пластик
Т.е. нам нужны ключи из 1-2 слов, которые встречаются в контенте сайтов, которые посещает ваша целевая аудитория.
И помните, что в КМС AdWords места размещения подбираются на основе всех ключей в группе. Поэтому, возможно, вам придется протестировать 3-4 различных комбинации групп с разными ключами, пока вы найдете подходящую «связку ключей».