Сейчас мы без знаний программирования, скриптов, API и прочих крайне полезных сущностей сделаем свой маленький и уютненький автобиддер. Он будет каждый день менять ставки по каждому ключу в кампании, чтобы удерживать среднюю позицию.
К примеру, хотим мы на 3-ю позицию. Зачем — это уже другой вопрос. Допустим, что просто очень нужно. AdWords устроен так, что никто не знает, сколько точно нужно поставить, чтобы попасть на эту позицию. Но зато мы можем посмотреть, на какой позиции мы реально показывались, к примеру, вчера. Ниже 3-й — поднимем ставку. Выше — опустим.
Если быть более конкретными, мы возьмем некоторый коридор, в котором не будем почем зря дергать ставку. К примеру, 2,8-3,2. А что выше и ниже будет нещадно изменяться под наши нужды.
И еще один момент. Чтобы ключ получил более-менее адекватную статистику по средней позиции, будем трогать ключи, которые получили хотя бы 10 показов.
Let’s do it!
Открываем нашу кампанию и в ней создаем 2 автоматизированных правила:
Автоматизированное правило 1 будет поднимать ставки, если позиция ниже нужной:
А второе правило ставки опускает:
Эти правила сохраняются и лежат в разделе «Массовые операции» -> «Автоматизированные правила». Их можно остановить, отключить или изменить когда нам потребуется.
Почему именно средняя позиция, а не оценочная ставка?
Тут есть 2 причины:
- На старте оценочной ставки для показа на первой страницы/вверху страницы нет или она неадекватно задрана.
- Если нам нужно не просто быть вверху, а на 3 или на 2 позиции, оценочная ставка тоже не совсем подойдет.
В принципе, для кампании со статистикой можно отталкиваться от оценочной ставки и с помощью встроенной стратегии задать корректировку ставки для достижения нужной позиции.
Лично у меня работало хуже, но вариант, потенциально, рабочий.
Некоторые подводные камни
Ставка в выходные будет падать, и в понедельник мы будем входить с пониженной ставкой. Лечится корректировкой ставок в выходные так, чтобы средняя позиция в выходные и рабочие дни была примерно одинаковой без использования правил.
Техника безопасности
Осторожнее с временным промежутком, за который мы берем статистику.
Пример косяка: берем данные за прошлую неделю и запускаем правила каждый день. Получается, что позиция за прошлую неделю не меняется, а мы все повышаем и повышаем ставку 7 раз подряд.
А особые индивидуумы умудряются настроить 48 правил, по 2 на каждый час на основании данных за вчера. И так они для одних ключей 24 раза поднимут ставку, а для других 24 раза понизят. А на следующий день качели летят в обратную сторону 🙂
Как избежать: используем правила не чаще чем успеваем получить новую статистику с использованием этого правила. Нормальным языком: если правило выполняется 1 раз в день, статистику берем за предыдущий день, если 1 раз в неделю — за предыдущую неделю.
Простор для творчества
С помощью автоматизированных правил в AdWords можно изменять ставки, останавливать и запускать ключи/объявления/группы/кампании, отправлять на почту сигналы об изменениях в кампании (к примеру, пропал трафик) по практически любому условию.
Конечно, сложные схемы простраиваются уже с помощью скриптов, но отключать ключи, на которые мы потратили 5 стоимостей лида и не получили конверсий или делать любые другие простые действия в кампании с помощью правил можно.
В общем, есть некоторый простор для творчества.