Рубрики
Статьи

«Я умею настраивать контекст» — это уже как-то жалко. Для тех, кто «настраивает гугл и яндекс» и думает, что так будет до пенсии.

Представьте себе профессию, где каждые 2-3 месяца снижается порог входа. Знать нужно все меньше и меньше. Качество работы требуется все ниже и ниже. Да и вообще ее уже частично заменило машинное обучение. И нет, дворник под описание не подойдет, там качество работы нужно высокое, да и до роботов-дворников далеко. Все верно, я о «специалисте по контекстной рекламе». Или, как еще его принято называть в аду, «(ди|кон)ректологе»

Порог входа снижается

Сейчас странно представить, что вы заплатите кому-то за то, что он запустит вам видео на YouTube или вызовет Яндекс.Такси. Ведь это простые и понятные сервисы, там сложно ошибиться и сделать что-то не так. Сервис прямо ведет тебя по пути, с которого сложно свернуть. А чем это кардинально отличается от настройки рекламы на поиске Google? По мне, ничем. Да, есть типы соответствия ключей, настройка конверсий и т.д. Но думаю, нормальный UX доберется и до туда. Дайте время.

Про оптимизацию РК — то же самое, автоматические алгоритмы, которые одновременно учитывают сотни признаков при прогнозе конверсии, сильно круче наших жалких 5-7 слотов в оперативно-мозговой памяти. Машинное обучение работает все лучше и лучше. Я про Google, конечно. Но и Яндекс, думаю, догонит. 

Грубо говоря, все идет к тому, что «плохая» кампания будет работать так же, как и «хорошая». Без нашего особого вмешательства. И повторю подзаголовок: порог входа снижается. Можно делать кампании «хуже», но быстрее и проще, которые работают так же. 

Неужели все так серьезно?

Моему знакомому школьник (реально, школьник) настроил рекламу. Плохо настроил, ибо знакомый разбирается в теме и видит нюансы. Но, как он говорит, «лиды валят».

Про рекламу мобильных приложений в гугле (Universal App Campaigns) вообще писать ничего не буду. Просто напомню вам этот забавный факт 🙂

Появляются смарт-кампании, автоматизация работает все лучше, ее становится все больше, рычаги «ручного управления» понемногу аккуратно, чтобы не испугать, отключают. Все плавно переходит от «механики» на «автомат». 

Контекст настраивать — это уже мало. Это уже не является никаким сакральным, секретным и уникальным сверхвостребованным знанием. Дальше будет веселее.

Самое забавное, что переход произойдёт не резко, за 1 день, а плавно, мягко и незаметно. Точнее, он уже происходит.

И что делать? Маленький пушной зверек ведь подкрадывается незаметно

Учиться. В каком направлении — это каждый пусть сам решает. Ну или подождать немного, пока придет лифт в шоколадную шахту.

P.S.: статья не о том, что контекст не будут заказывать. Будут. Статья о том, что за легко воспроизводимый навык мало платят.

Автор: Алексей Ярошенко

Data Scientist / ML Engineer. Раньше занимался интернет-маркетингом и учил людей контексту. Сертифицированный тренер Google в Беларуси.

10 ответов к “«Я умею настраивать контекст» — это уже как-то жалко. Для тех, кто «настраивает гугл и яндекс» и думает, что так будет до пенсии.”

Вы думайте что скоро будет ВЧ слово + конверсия и все дальше на автомате? Главное раскатать бюджет?

Не скоро и не везде, но к этому все идет. Статья немного не об этом, а о том, что порог входа снижается, ценность навыка «настройки контекста» падает. А только за один легковоспроизводимый навык мало платят. Поэтому, просто «настраивать контекст» скоро будет уже мало. Даже наверное уже мало

Леша, привет
все верно сказал и написал аж год назад) в такое дело как «настраивать контекст» лезет и жук и жаба, людей которые знают как оно начиналось остается все меньше и они тихенько сваливают в другую сферу. Сама пришла к тому, что это путь в никуда и пора валить. С удовольствием слежу за твоими успехами, молодец, отличный пример как можно захотеть, вложить много сил и упорства и смочь!

Топовая статья, теперь все по чуть-чуть начинают понимать почему платят по 500$ на таргетолога, и больше давать не хотят.

Ну не все: на больших бюджетах опасно платить мало не очень качественному специалисту 🙂 Но да, думаю, суть примерно такая: легко воспроизводимый навык стоит дешево.

Хорошая статья, нашел случайно в органике твой блог.

У меня такие же мысли и я постоянно удивлялся, как мои коллеги, с которыми я работаю этого не замечают и не обсуждают?

Ведь реально порог входа всё ниже, а автоматизации от поисковых систем всё больше.

Примерно такое же чувство меня посетило во время работы Java разработчиком в интерпрайзе. Стало понятно, чтобы меня заменить, нужно совсем немного времени, работа заключается по большей части в дёргании нужных методов из готовых чёрных ящиков (фреймворки, библиотеки) и прописывании нужных аннотаций. Минимум творчества.

Похоже такая участь рано или поздно ждёт почи любую офисную работу и чтобы не застрять в рутине нужно беспрерывно учиться и следить за трендами

Тут, думаю, все же сильно подольше будет, ибо риски огромные + погружение в доменную область, нюансы проекта, инфраструктуру и коммуникацию никто не отменял. А без всего этого в больших проектах не работает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.