«Я умею настраивать контекст» — это уже как-то жалко. Для тех, кто «настраивает гугл и яндекс» и думает, что так будет до пенсии.

Представьте себе профессию, где каждые 2-3 месяца снижается порог входа. Знать нужно все меньше и меньше. Качество работы требуется все ниже и ниже. Да и вообще ее уже частично заменило машинное обучение. И нет, дворник под описание не подойдет, там качество работы нужно высокое, да и до роботов-дворников далеко. Все верно, я о «специалисте по контекстной рекламе». Или, как еще его принято называть в аду, «(ди|кон)ректологе»

Порог входа снижается

Сейчас странно представить, что вы заплатите кому-то за то, что он запустит вам видео на YouTube или вызовет Яндекс.Такси. Ведь это простые и понятные сервисы, там сложно ошибиться и сделать что-то не так. Сервис прямо ведет тебя по пути, с которого сложно свернуть. А чем это кардинально отличается от настройки рекламы на поиске Google? По мне, ничем. Да, есть типы соответствия ключей, настройка конверсий и т.д. Но думаю, нормальный UX доберется и до туда. Дайте время.

Про оптимизацию РК — то же самое, автоматические алгоритмы, которые одновременно учитывают сотни признаков при прогнозе конверсии, сильно круче наших жалких 5-7 слотов в оперативно-мозговой памяти. Машинное обучение работает все лучше и лучше. Я про Google, конечно. Но и Яндекс, думаю, догонит. 

Грубо говоря, все идет к тому, что «плохая» кампания будет работать так же, как и «хорошая». Без нашего особого вмешательства. И повторю подзаголовок: порог входа снижается. Можно делать кампании «хуже», но быстрее и проще, которые работают так же. 

Неужели все так серьезно?

Моему знакомому школьник (реально, школьник) настроил рекламу. Плохо настроил, ибо знакомый разбирается в теме и видит нюансы. Но, как он говорит, «лиды валят».

Про рекламу мобильных приложений в гугле (Universal App Campaigns) вообще писать ничего не буду. Просто напомню вам этот забавный факт 🙂

Появляются смарт-кампании, автоматизация работает все лучше, ее становится все больше, рычаги «ручного управления» понемногу аккуратно, чтобы не испугать, отключают. Все плавно переходит от «механики» на «автомат». 

Контекст настраивать — это уже мало. Это уже не является никаким сакральным, секретным и уникальным сверхвостребованным знанием. Дальше будет веселее.

Самое забавное, что переход произойдёт не резко, за 1 день, а плавно, мягко и незаметно. Точнее, он уже происходит.

И что делать? Маленький пушной зверек ведь подкрадывается незаметно

Учиться. В каком направлении — это каждый пусть сам решает. Ну или подождать немного, пока придет лифт в шоколадную шахту.

P.S.: статья не о том, что контекст не будут заказывать. Будут. Статья о том, что за легко воспроизводимый навык мало платят.